|
«Наскальная живопись. Часть 1. (Акустика)».
|
Сей диск, привлекающий внимание некрасивой и бедной обложкой, был скомпилирован осенью 2004 года и должен символизировать собой некую полную картину, иллюстрирующую саранский музыкальный андеграунд периода рубежа тысячелетий. Что же, посмотрим и расскажем, насколько и поскольку это получилось.
Открывающие сборник две песенки Радикала (Полтергейст, Темно и поздно), безусловно, удачны. Положа руку на сердце, кто еще больше символизирует интеллектуальный саранский андеграунд, чем любимый нами Вячеслав Владимирович? Еще один гигантский плюс – безупречное качество записи – спасибо товарищу Коноплёву. Остальные песни с этого диска по звуку тут и рядом не лежали. Плюс №3 – данные песни почти неизвестны поклонникам группы «Дверь», поскольку: 1)новые, 2)взяты с формально неизданного и по сему практически неизвестного альбома. Разъясняю: запись сделана где-то в 2003 году на студии телекомпании «10 канал» Радикалом, когда всеми любимая «Дверь» уже пребывала в летаргии по причине переселения половины себя на ПМЖ в Питер, а диск что-то так и не выходил вплоть до недавнейшего времени.
Если 2 первые песни – это опыты Радикала фактически после «Двери», то проект «Шеллинг и откровения», представленный на диске песнями «Дохлятина» и «Я Христос», - это выдернутые где-то из самого начала второй половины 90-х музыкальные опыты Радикала и Генашки Любимова до «Двери». Песни сии прекрасные, и показывают, что еще до «Двери» Радикал был ого-го – столб андеграунда, ё-моё и все такое. Дохлятина – это ж блин душевнейший русский роковский панк по мироощущениям, а «Я Христос» на поверку оказывается самой ранней версией «Дверной» симфонии «Гадливый день» с несколько другими словами и более глючной монотонно-красивой аранжировищей. Особенно надрыв в конце – ну Егор Летов, не больше не меньше. Чувствуешь великое душевное охеревание, слушая все это.
Еще один саранский апологет русского рока – Дима Петрачков, лидер группы «Резервация» (1993? – 2002?), представлен на диске композициями «Котел» и «Минута молчания». Запись сделана на концерте «Тихая музыка» в ЦК Саранска 30 июня 2004 года. Петрачков куда добрее Радикала и более романтичен, хотя это такой же старейший интеллектуальный андеграундщик и все такое. Помимо акустической гитары и голоса Димы в песнях слышатся кое-где бас и перкуссия. Сей эфемерный Димин проект - «Напалм-стрит», на поверку оказавшийся представленным братьями по разному Лягушонком и ПетроВИЧем.
Группа «День Рождения Жирафа» выделяется всем. Особенно тем, что она ни фига не саранская, а вообще из Подмосковья, но в то же время скорее наша чем их, что объясняется тем, что: 1)эти славные перцы дружат и контачат с нашими андеграундщиками, играли здесь офигенный квартирник, меняются кассетами и т.д., 2)творчество Миши Скрипника (вокал, гитара, песни) и Пушкина (вокал, перкуссия, песни), безусловно, находится под заметным влиянием саранского рок-гуру Изи Кацмана. Представленные на диске песенки «Маму не надо» и «Пиломатериалы» - лучшие в их творчестве (ну, мне еще «Хиппи хочет» очень нравится, но здесь ее нет). Записано, соответственно, в Их Подмосковье (а то и Москве) в 2004 году, так как группа в этом году только и образовалась.
«Братья по разному» возникли в 2003 году, когда в конец распалась звездная группа ПетроВИЧа «Глюкоза» (2001-2002 Саранск, не путать с девочкой с доберманами). Запись с того же концерта «Тихая музыка», что и у Петрачкова, хотя нет, последняя записана на репе в общаге у Лягушонка, но тоже где-то в середине 2004 года. Поет и на гитаре бренчит ПетроВИЧ, на басу – Лёня Сакун, подпевает ЕВа. Три песенки – Романтическая, Солнце и Моя смерть (а вовсе не Молча, как обозначено на обложке) – одни из самых тихих и спокойных, хотя и остальные ПетроВИЧевские творения – не трэш.
«Палмистри» - это вроде как сольный проект Лёни-Лягушонка, хотя под его бас поют песню «Крылья» почему-то Дима Петрачков и Света (?). Группа образована в 2004 году в общаге у Лёни, там же и записана сия песня. Атмосфера андеграунда в этой записи передана как нельзя более полно, особенно радует спонтанность эдакая, смех и болтовня. А еще голос Светы – очень хорош. Прямо как у Ольги Костровой. Жаль, Света песни не пишет, – цены бы ей не было.
ЕВа или Елена Васюкова – широко известная в узких кругах поэтесса, не гнушающаяся иногда и музыкальными опытами, вылившимися в сольный альбом «Лилит» (2004). Но представленные здесь версии песен Белка и Ты меня любишь – не с него, а с все того же концерта «Тихая музыка». Соответственно, на перкуссии тут подыгрывает ЕВин верный муж ПетроВИЧ.
Изя это Изя. И ничего тут не попишешь. Целый блин пласт. Не просто какая-то страница, а целый так сказать том в книге саранского андеграунда. Земляк наш Сергей Горбылев (он же Изя Кацман) чудно пишет песни и катается с ними по необъятной Родине подобно перекати-полю, с середины 90-х. «Фиолетовые фонари» и «Мир это мёд» записаны в столице нашей страны где-то в 2003 или 2004 году вместе с гитаристом московской группы «Volens Nolens» Гафсом (Сергеем Галиулиным). Чудо как хороши и круты эти песни просто потому, что нехороших и некрутых песен у Изи нет. Музыка просто улёт, голос завораживает, слова – сама мудрость.
ПетроВИЧ, 12 ноября 2004 года
P.S. На диске также присутствует некая очень "полезная" информация. А именно фотки всех нас любимых, три предыдущих номера НЖ и несколько песен в формате мр3 Изи и группы Резервация.
E-mail: badoka@list.ru
|