|
В беседе принимали участие Радикал, Петрович, Лягушонок и Маша
Р: Я слушаю вопрос
Л: Что было до начала группы ''Дверь'' и как она образовалась?
Р: До группы ''Дверь'' было несколько коллективов. Был коллектив ''Пассатижи'', ''Шеллинг и откровение'', потом образовался ансамбль ''Дверь'', состоящий из меня, из Вождика и из Чудаева, на барабанах у нас играл замечательный гражданин Дрон. Известный вам гражданин: ''Эффект Доплера'' и миллион других ансамблей. Потом получилась группа ''Дверь''. Первый концерт был в к/т ''Луч'', тогда кинотеатром он не назывался, а назывался Домом невменяемого творчества. Мы сделали концерт там. В следующем году тоже был концерт в ''Луче''. Потом был концерт в РДК, ЦК и до фига вообще еще было концертов, концертов 8 ансамбль ''Дверь'' сделал и на этом умер.
Л: А почему альбомы записывались именно в июне?
Р: Да вот принято у нас так. Так получалось, что те, кто участвовал в ''Двери'', собирались полностью только в июне. Я, например, жил в Саранске, Вождик и Чудаев приезжали именно в июне. И как раз в 20-ых числах мы все это записывали.
Л: Как это происходило: в живую запись или наложение?
Р: В живую. Мы приходили к Алексею Викторовичу Коноплеву в студию. Он знал, что мы приходим, готовил все свои погремушки, включал все в розетку. Мы приходили, репетировали. Дрон вообще не слышал наших песен до этого никогда. Мы ему показывали один раз втроем: я, Вождик и Чудаев - нашу песню. Он говорит: ''Я вас понял. Все, включаем запись''. Он играл нам барабаны и ни разу не ошибался. Мы записывали. И так делали все альбомы.
Л: Там очень классный звук.
Р: Алексей Викторович вещал мою гитару, голос естественно записывал бас, соло гитару и вешал еще с потолка микрофон. То есть общий шум чтобы сделать. Мы нигде ничего не сводили, мы нигде ничего не чистили, совершенно живой звук во всех трех альбомах.
Л: Логично было бы спросить: что будет дальше и после ''Двери''?
Р: После ''Двери'' обязательно будет что-либо. Пока не могу сказать точно, что, но обязательно что-нибудь будет. На сегодняшний момент, уже, наверно, год идет подготовка такого вообще чудовищного проекта электронного, о котором пока я не буду говорить, т. е. не буду обозначать его участников и весь смысл данного проекта. Но все это будет ,и это будет мощно отличаться от всего того, что делал я до этого. Мы обязательно запишем совершенно дивный альбом. В этот альбом войдет буквально пара старых песен, остальные все будут новые.
Л: На твоем сайте есть такой раздел ''Констатации и умозаключения''. Когда я их прочитал, чуть не описался. Кончается все это 2002 годом. Почему продолжения нету?
Р: Там написано: Продолжение следует. На самом деле, продолжение не следует. Это ошибка. Просто у меня никак не дойдут клешни до этого... Ну, сидел я дома и все это писал, потом опубликовал в Интернете и все.
Л: Теперь не только в Интернете будет, еще в 10 журналах. А вот было не понятно одно умозаключение: ''Кофе и ситро''. Это про что?
Р: Это цитата из ансамбля ''Вежливый отказ''.
М: А смысл в чем там?
Р: Нету. Просто цитата. Я записал новый сборник у группы ''Вежливый отказ'', купил даже кассету в Пензе в каком-то там году не помню. Там: ''Кофе и ситро танцуют буги под шум метро''. Мне очень понравилась эта фраза: Кофе и ситро.
Л: Почему группа ''Дверь'' не предпринимала попыток выезда из города Саранска?
Р: Мне это не интересно. Зачем?
Л: В Москву например?
Р: В Москву, во-первых, нас никто не звал. Нафиг нам какие-то соседние города? Такие же какие-то мелкие клубы. Приехали мы в Пензу, приехали мы в Нижний, в Ульяновск, я не знаю, еще куда. Приехали - сыграли. Ну и что? Что дальше-то?
Л: Или в фестивалях поучаствовать?
Р: Я вообще ленивый человек. Ты говоришь о группе ''Дверь''. Ее не существует. На данный момент я уже два года никак не связан с этим ансамблем. Я занимаюсь совсем другим вообще.
Л: Чем?
Р: Приглашением разных людей. Умку вот приглашал.
Л: Откуда ты ее знаешь?
Р: Какая разница, откуда я ее знаю. Я пригласил - она приехала.
Л: На твоем сайте есть фотография, на которой ты с Федоровым и Гаркушей. Ты с ними общался или просто подошел и сфоткался?
Р: С Гаркушей там фотографии нет, ты не болтай. С Федоровым есть. С Федоровым я разговаривал в Питерском клубе ''Орландина''. Они выступали, я пошел к ним в гримерку и там с ними общался. Да в принципе не о чем, потому что я там был так сказать... Вот. Мы были с Генашкой в данном клубе. И так там джин-тоника наподдавали, что это было вообще. Вот так вошли в гримерку к ним. Там Кузя, Леля Федоров. Мы сказали: ''Леля, мы очень любим твое творчество''. А Леля сказал нам: ''Да ну, какое там творчество''.
П: А кто вас там фотографировал, если вас двое было?
Р: Какой-то Ленин друг.А, Кузя фотографировал нас. Кстати, и Леня тоже нас фотографировал с Кузей. Кузя там не мог вообще действовать, думать не мог. Это все не надо транслировать. Да это я так. Мы с Кузей и с Леней Федоровым... А то потом напишет, что я пьяный с пьяным Аукционом разговаривал. Это неправда.
Л: Давайте о саранском роке побеседуем, о коллегах бывших и нынешних.
П: Есть что-то интересное?
Л: И было ли что-то интересно?
Р: Было.
Л: И будет ли что-то интересное?
Р: Будет. Обязательно будет. Обязательно будет.
Л: Что было?
Р: До фига всего было. Петрачков был образца 93-его года, был Джеф образца 96-ого года, были ''Черви-Козыри''. Это такие грандиозные перцы, это самые мощные панки. ''ползут-ползут букашки по мертвой по Наташке''. Это было круто. А сейчас я не вижу вообще ничего. Сейчас ничего нет. Ничего, что меня могло бы заинтересовать.
Л: А вот например из посещений двух последних концертов в музее, организованных мной.
П: Напрашивается на комплименты Петрачкову и мне.
Л: И мне, за деятельность.
Р: Это, конечно, нужные штуки. Надо все это показывать, все эти пляски и песни. Да. Да. Да. Да. Да. Да.
П: Изю вы совсем забыли в своем воспоминании.
Р: Я люблю Изю. Изя мой друг.
П: Я его тоже люблю. Замечательный автор и исполнитель.
Л: Сам туда не собираешься пойти играть?
Р: Куда?
Л: В музей.
Р: В любое время. Хоть завтра.
Л: В четверг, 8-ого... Расскажи, о чем хочешь.
П: Лично я хочу задать вопрос.
Р: Выключи, я пока не буду отвечать.
П: Вообще, русский рок, он что, существует или существов...
Л: Ой нет, не туда. (Пытается выключить - прим. техреда)
М: Поговорили бы о жизни вообще.
П: О детстве.
Р: Причем здесь детство. Журнал не детский.
Л: Не детский.
Р: Давай что-нибудь такое спрашивай, я отвечу.
П: О политике.
Л: Нет, у меня неполитический журнал. Ты ездил когда-нибудь на какие-нибудь фестивали?
Р: Я на Грушу ездил
Л: И какие у тебя впечатления?
Р: Отвратительные. Я туда больше не поеду. Там собираются некрофилы, какие-то уроды. Я бы их удавил всех веревкой, шнурками от своих ботинок.
М: А зачем туда поехал: просто так посмотреть?
Р: Дурак. Я же ведь дурак.
Л: А кроме Груши?
Р: Кроме Груши не ездил никуда.
П: Давай лучше знаешь какой вопрос я хочу задать, если можно. Вообще упадок культуры в России на самом деле сейчас наблюдается, или это все не страшно на фоне массовой культуры западной, которая сейчас затмевает?
Р: (неразборчиво мычит - техред)... Не понимаю ваш вопрос, Алексей Петрович.
П: (громко и четко) Есть ли сейчас упадок русской культуры? И в чем это проявляется, если есть?
Р: Лет 10 есть уже.
П: !!!
Р: Вчера была передача ''Поединок'' по НТВ. Ее ведет Владимир Соловьев. Он говорит: вот сейчас над нами издеваются все - юмористы и политики - и мы сегодня пригласили и тех, и других, чтобы они нам объяснили. И приглашает Хазанова Генку и Жириновского... Все, говорить больше не имеет (смысла - техред).
П: Кто выиграл-то?
Р: Зачем кто выиграл? Пригласил двух ... граждан, которые, собственно говоря...
П: Понятно.
Р: ... ничего не представляют из себя хоть с той, хоть с другой стороны поставь - одинаково выйдет. Все.
П: Да, если это культура, то, е-мое, это мультура.
Р: Ну а ты о чем говоришь? И чего мы вообще записываем в данном случае?
П: Вообще уже ничего не надо записывать.
Л: Надо.
П: Пошла уже хуйня. Надо выпить.
Л: Надо. А ты сейчас слушаешь какую-нибудь музыку?
Р: Я всегда слушаю.
Л: Кого?
Р: Я каждый день слушаю музыку. Вчера я слушал группу ''Аквариум''.
Л: Какой альбом?
Р: Я слушал концерт "Центр циклона".
М: А ты вообще помнишь самую-самую первую музыку ...
Р: (не дает договорить) Я слушал группу ''Центр''.
Л: Самую первую, с чего тебя толкнуло в сторону рока.
Р: У меня есть родной братик, он старше меня на 6 лет, он всегда слушал эти штуки. В 89-ом году он приволок в деревню кассеты. Я как раз был на каникулах у бабушки в деревне. Группа ''Чайф'', группа ''Центр''. ''Чайф'' пел:
''Это религия завтрашних дней,
они будут толще, мы будем смелей''.
А ''Центр'' пел... ''Центр'' тоже какую-то такую песню пел. Что же пел ''Центр''-то?
''Я перешагнул порог, какая встреча,
спасибо, что впустил, какая встреча.
Тебя я вижу в первый раз,
но все равно слушай мои рассказ
про круг общения,
наш круг общения''.
Вот. А братик мой служил в те года в Казани, он привез целый чемодан кассет. Там была группа ''Телевизор'', ''Проходной двор'', Юра Наумов, который сейчас в Америке. И все это я слушал. ''Аукцыон''.
П: А какие-то новые группы, появляющиеся сейчас в России? Есть что-нибудь хорошее вообще? ''5''Nizza'' хотя бы?
Р: Полное говно.
П: А эта какая-нибудь ...
Р: ''5''Nizza'' - омерзительная группа. Я слушал, очень плотно слушал своим ухом. ***, *** и ***.
П: ''Дочь Монро и Кеннеди'', слушал такую?
Р: Омерзительная группа, омерзительная. (продолжает говорить про пятницу) Долго слушал ее. Сначала очень понравилась мне, до фига всяких хитрых рифм. А потом... Просто они все эти рифмы строят для того, чтобы, так сказать, эти рифмы построить. Больше не для чего. Рифмы из-за рифм.
П: Земфира?
Р: Ой!
П: Ну ''Сплин'' хотя бы?
Р: Да молчал бы уж!
Л: А есть такая группа замечательная ''Дочь Монро и Кеннеди''. Ты ее слышал?
Р: Слушал. Там девка на домре. У меня есть один альбом. Что-то ни фига. Только один альбом там вышел.
Л: Почему? У нее 4 альбома, по-моему.
Р: Ну мало там сколько альбомов. Вот один вышел, и все. Больше интересного ничего нет, я имею в виду.
Л: У тебя какой альбом?
Р: Первый.
Л: Надо взять. Ты слышал концерт, например, какого-нибудь Неумоева ''Зимнее небо 2'' у меня есть.
Р: ''Звездное небо''. За чистое небо над головой. Ну, Роман Владимирович там маленечко свернул после монастыря.
Л: Может, Федорова привезешь?
П: Он занят.
Р: У меня есть такая мысль. Я ему писал. Пока ничего. Привезем.
П: Правда ли, что Егор Летов запросил $ 1,5 тыс., чтобы съездить попеть?
Р: Ложь. Полная ложь.
П: Сколько просил?
Р: $ 800.
П: Ну... Вот Умка в этом отношении гораздо проще.
Р: Она с меня вообще ничего не взяла.
П: А Кожекин когда приезжал?
Р: Кожекин вообще ***.
П: Он хоть на халяву все делает. Он тоже обещал второй раз приехать. Почему не едет?
Р: ???
П: Сидим в дыре какой-то.
Л: А давайте...
П: Выпьем!
Р: Покурим!
Л: На гитарах поиграем!
И дальше игрли мы на гитарах и песни орали и водку пили.и были какие то разговоры, но это пусть отанется в вечности.
|
|